Депутат Читы обратится в КС и Госдуму за разъяснениями по маршрутным перевозкам

Авто, 11:35, 16 сентября 2018

Индивидуальный предприниматель и депутат думы Читы Артем Меняйло собирается обратиться в Конституционный суд и Госдуму РФ за разъяснением ряда положений федерального законодательства по оказанию услуги маршрутных перевозок. Об этом он заявил на заседании комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи гордумы, где обсуждались Положения о проведении конкурса и организации данных перевозок.

– Почему сложилась такая ситуация? – сказал Артем Меняйло по поводу текущего состояния рынка маршрутных перевозок, которое вызвало критику депутатов. – Давайте смотреть правде в глаза: потому что администрация «завалила» все сроки еще в 2014 году. Все те даты, которые в 220-ФЗ прописаны – в течение 240 дней выдать карту маршрута, в течение какого-то срока провести конкурс…

По его мнению, в 2014 году не был полностью проведен конкурс, а по его итогам «единицы предпринимателей» после судов «получили полное основание» на работу.

- Все остальные ребята - некоторых из них я с трудом могу назвать перевозчиками - просто по заявлениям написали, - отметил Меняйло. - И я считаю, что не совсем правильными были действия администрации. Поэтому сегодня следующая ситуация: 3-4 участвовавших в конкурсе перевозчика получили свидетельства, я думаю, правильно, на основании закона, все остальные… Администрация опять просмотрела все сроки, дождались 480-ФЗ, который через 2 года «перемалывает» ряд частей 220-ФЗ. «Бежим» за 220-ФЗ, за 480-ФЗ, сейчас будем 580-ФЗ ждать… Поэтому выдали всем перевозчикам, у которых хоть какая-то бумажка имелась, что он работает на этом маршруте.

В связи с этим, по его словам, и готовятся документы в Конституционный суд и Госдуму. В частности, Меняйло интересует такое понятие, как «межконкурсный период».

- Этот термин, который вообще нигде не использовался, ввела наша администрация. Хотя, и УФАС говорило, что нет такого понятия, и кто только не говорил. Однако его оставили, «дотащили» до 2018 года и сегодня у нас все перевозчики с официальными документами, со свидетельствами, с картами, - отметил Меняйло.

Также предприятие хочет получить разъяснения относительно того, что федеральные законы, по утверждению депутата, «практически исключают любую конкуренцию на этом рынке» и «новый игрок в него не зайдет».

В своем ответе начальник дорожно-транспортного управления администрации Читы Александр Павлов признал, что в предыдущие годы сроки действительно нарушались, «но сейчас вопрос в другом».

- Изменилось федеральное законодательство, - пояснил он. - Раньше ситуация складывалась так, что на одном маршруте было 7, 8, 9, 12 перевозчиков, а закон четко определял: не более трех перевозчиков на один маршрут. Теперь 480-ФЗ ввел понятие «простое товарищество», в которое могут объединиться ИП и выбрать полномочного представителя, но на одном маршруте может быть только одно товарищество. Сейчас у нас 4 заявления о создании товариществ, 2 из которых могут получить свидетельства и карту маршрутов.

Как ранее сообщил Заб.ру, на том же заседании стало известно, что критерии бальной оценки возраста автомобилей при прохождении конкурса на маршрутные перевозки хотят изменить в Чите. В частности, увеличить срок максимальной эксплуатации с 3 до 6 лет и определить для автобусов три «возрастных» критерия – до 6 лет, от 6 до 8 лет и свыше 9 лет.

Напомним, ранее Меняйло уже назвал ситуацию с перевозками в Чите «бомбой замедленного действия».

Также ранее Заб.ру писал о том, что перевозчики Читы планируют повысить стоимость проезда в городских маршрутках с 20 сентября. Депутат Заксобрания Забайкальского края, председатель общественного совета поселка ГРЭС Константин Коростелев заявил о намерении, в случае подтверждения информации, обратиться в прокуратуру с требованием разобраться имеет ли место в данной ситуации преступный сговор и напомнил, что глава региона обещала взять под личный контроль ситуацию с общественным транспортом.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"