Прокуратура Забайкальского края провела проверку по статье Владимира Дашиева «В Забайкалье правосудие недоступно для инвалидов», опубликованной на портале информационного агентства «Забмедиа.ру».
Автор публикации в качестве примера нарушения прав инвалидов приводит ситуацию с Аллой Ковылиной. По ее утверждению она является бывшим попечителем несовершеннолетней, обвиненной в совершении преступления. Однако, в связи с тем, что является инвалидом и ограничена в возможности передвижения, ее незаконно отстранили от участия в уголовном деле в отношении этой девушки. При этом, Ковылина также полагает, что ее воспитанница была осуждена Черновским районным судом незаконно.
По сообщению пресс-службы прокуратуры, в ходе проверки было установлено, что несовершеннолетняя была приговорена Черновским районным судом 2 февраля 2012 года к лишению свободы сроком на 2 года условно за совершение вымогательства денежных средств группой лиц по предварительному сговору в отношении своей сверстницы. Однако, осужденная скрылась от контроля уголовно-исполнительной инспекции. В связи с этим постановлением Черновского районного суда Читы от 8 августа 2012 года осуждение ей было заменено новым наказанием в виде реального лишения свободы. По заключению прокуратуры, судебные решения в отношении несовершеннолетней являются вполне законными.
- Утверждение Ковылиной о том, что ее незаконно лишили полномочий попечителя, также не соответствует действительности, поскольку с 15 июня 2005 года по 30 декабря 2011 года попечителем несовершеннолетней являлся ее дядя Олег Ковылин. Распоряжением главы администрации Черновского административного района от 30 декабря 2011 года он был освобожден от обязанностей попечителя по его личным заявлениям, - поясняет пресс-секретарь прокуратуры.
В период судебного разбирательства подсудимая находилась в социально-реабилитационном центре «Надежда», сотрудник которого и выступал законным представителем в суде 2 февраля 2012 года. Решение судом 8 августа 2012 года вопроса о замене осужденной условного наказания на реальный срок лишения свободы происходило с участием представителя Кадаинского детского дома Калганского района, откуда она ранее скрылась от контроля уголовно-исполнительной инспекции. Таким образом, Ковылина никогда не являлась попечителем несовершеннолетней и полномочиями ее законного представителя не обладала.